|
Обзор новостей законодательства в строительной отрасли » 2013 год » Обзор изменений законодательства и правоприменительной практики за период с 18.11.2013 по 2.12.2013
1. Президентом Российской Федерации в период с 18 ноября по 2 декабря 2013 г. подписаны следующие федеральные законы:
Федеральный закон от 02.12.2013 № 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»
(текст закона)
|
Закрепляется право физического лица, планирующего осуществлять предпринимательскую деятельность, подать заявление на получение патента с момента его государственной регистрации в качестве предпринимателя.
|
Федеральный закон от 02.12.2013 № 335-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
(текст закона)
|
Право банков на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц подлежит прекращению при наличии одного из следующих условий:
- учет и отчетность банка неоднократно в течение года признаются Банком России недостоверными;
- банк в течение шести месяцев подряд не выполняет один и тот же обязательный норматив из числа установленных Банком России в порядке, определенном Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», за исключением случая, если невыполнение обязательного норматива вызвано изменением в течение шести месяцев, предшествующих невыполнению обязательного норматива, методики его расчета. Невыполнением обязательного норматива в отчетном месяце является его нарушение по совокупности за шесть и более операционных дней в течение этого месяца;
- группа показателей прозрачности структуры собственности банка оценивается как неудовлетворительная в течение трех месяцев подряд;
- группа показателей качества управления банком, включая показатели, характеризующие систему управления рисками, состояние внутреннего контроля, в том числе в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также качество бизнес-планирования, оценивается как неудовлетворительная в течение трех месяцев подряд;
- банк не соблюдает установленный Банком России порядок раскрытия неограниченному кругу лиц информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится банк, в течение трех месяцев подряд.
|
Федеральный закон от 02.12.2013 № 339-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
(текст закона)
|
Исключается право осуществлять предпринимательскую деятельность в области таможенного дела для созданных ФТС России учреждений, государственных унитарных предприятий, а также их дочерних или зависимых предприятий.
|
Федеральный закон от 02.12.2013 № 343-ФЗ «О внесении изменений в статью 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
(текст закона)
|
За непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений для юридического лица снижается минимальный размер санкции с 300 тыс. руб. до 50 тыс.руб.
|
Федеральный закон от 02.12.2013 № 345-ФЗ «О внесении изменения в статью 855 части второй Гражданского кодекса
Российской Федерации»
(текст закона)
|
При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований кредитным организациям необходимо производить списание в первую очередь по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов; во вторую очередь –по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими (работавшими) по трудовому договору (контракту), по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, а в третью очередь - по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по платежным документам, предусматривающим взыскание задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
|
2.Государственной Думой РФ рассмотрены следующие законопроекты:
2.1.Законопроекты, принятые в третьем чтении
Номер и наименование законопроекта
|
Субъект права законодательной
инициативы
|
Краткое содержание
|
348499-6
О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
|
Правительство Российской Федерации
|
Проектом федерального закона утверждаются:
- основные характеристики федерального бюджета на 2014 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 73 315,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,0 процентов (декабрь 2014 года к декабрю 2013 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 13 570 539 450,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 615 641 127,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 13 960 133 315,8 тыс. рублей;
3) нормативная величина Резервного фонда в сумме 5 132 050 000,0 тыс. рублей;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 7 245 522 353,8 тыс. рублей;
5) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 71,9 млрд. долларов США или 55,3 млрд. евро;
6) дефицит федерального бюджета в сумме 389 593 865,8 тыс. рублей.
- основные характеристики федерального бюджета на 2015 год и на 2016 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 79 660,0 млрд. рублей и 86 837,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,5 процента (декабрь 2015 года к декабрю 2014 года) и 4,5 процента (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года):
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2015 год в сумме 14 564 940 902,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 384 911 781,0 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 15 905 708 733,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 381 865 740,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов федерального бюджета на 2015 год в сумме 15 361 540 902,0тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 384 038 522,6 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 16 392 212 993,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 819 610 649,7 тыс. рублей;
3) нормативная величина Резервного фонда на 2015 год в сумме 5 576 200 000,0 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 6 078 590 000,0 тыс. рублей;
4) дефицит федерального бюджета на 2015 год в сумме 796 600 000,0 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 486 504 260,0 тыс. рублей.
|
352924-6
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"
|
Президент
Российской Федерации
|
Проектом федерального закона Высший Арбитражный Суд Российской Федерации как высшийсудебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, а также как орган, призванный осуществлять судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики, упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации.
Новый Верховный Суд Российской Федерации формируется в составе 170 судей. В целях формирования его первоначального состава создается Специальная квалификационная коллегия по отборукандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации, состоящая из 27 членов коллегии. В состав коллегии входят по одному представителю Президента Российской Федерации,Общественной палаты Российской Федерации и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии избираются советами судей субъектов Российской Федерации из своего состава - по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации. Для осуществления указанных процедур устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев.
|
2.2.Законопроекты, принятые в первом чтении
Номер и наименование законопроекта
|
Субъект права законодательной инициативы
|
Краткое содержание
|
Примечание
|
360878-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах"
|
Правительство Российской Федерации
|
Проектом федерального закона закрепляются следующие требования, которым должен соответствовать негосударственный пенсионный фонд:
- руководитель исполнительного органа фонда должен иметь опыт работы на руководящих должностях в фондах, страховых организациях или иных финансовых организациях не менее трех лет, высшее юридическое или финансово-экономическое образование (при наличии иного образования - специальную профессиональную подготовку) и соответствовать установленным Банком России квалификационным требованиям;
- главный бухгалтер фонда должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О бухгалтерском учете";
- величина денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда, рассчитанная в порядке, установленном Банком России, должна составлять не менее трех миллионов рублей, с 1 января 2005 года - не менее 30 миллионов рублей, с 1 июля 2009 года - не менее 50 миллионов рублей, с 1 января 2015 года - не менее 60 миллионов рублей, с 1 января 2018 года - не менее 80 миллионов рублей, с 1 января 2021 года - не менее 100 миллионов рублей.
|
Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен вКомитет РСПП по развитию пенсионных систем и социальному страхованию
|
361766-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
|
Правительство Российской Федерации
|
Проектом федерального закона с 1 января 2014 г. - дня вступления его в силу, устанавливается запрет на создание новых НПФ в форме некоммерческих организаций, ограничивается возможность реорганизации действующих некоммерческих НПФ только путем слияния или присоединения, а с 1 июля 2014 г. только путем их преобразования в акционерные НПФ.
|
Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен вКомитет РСПП по развитию пенсионных систем и социальному страхованию
|
329293-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О навигационной деятельности"
|
Правительство Российской Федерации
|
Проектом федерального закона определяется понятие навигационной информации, государственной навигационной карты, а также устанавливается порядок доступа к содержащимся в государственных навигационных картах сведениям. Закрепляется классификация государственных навигационных карт:
государственные аэронавигационные карты;
государственные морские навигационные карты, в том числе карты акватории Северного морского пути, акваторий морских портов и подходов к ним;
государственные карты внутренних водных путей;
навигационные карты, необходимые для решения задач в сфере обороны и безопасности РФ.
Исключительные права на государственные навигационные карты принадлежат Российской Федерации. Создание и обновление таких карт обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Правительством РФ. Указанные органы власти устанавливают требования к данным картам. Использование гражданами и юридическими лицами государственных навигационных карт осуществляется за вознаграждение, порядок определения размера которого устанавливается Правительством РФ.
Автодорожные навигационные карты создаются за счет собственных средств граждан и (или) юридических лиц, для создания таких карт используются сведения федеральной информационной системы автодорожной навигации. Оператор системы автодорожной навигации определяется Правительством РФ.
|
Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен вКомиссию РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре
|
343045-6
О внесении изменений в статью 401-3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации
|
Депутаты Государственной Думы В.Н.Плигин, В.А.Поневежский, и др.
|
Проектом федерального закона восстанавливается конституционное право заинтересованных лиц на обращение в Верховный Суд Российской Федерации за защитой своих прав и законных интересов, нарушенных неправосудными судебными актами.
|
Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен вКомитет РСПП по собственности
|
3. В Государственную Думу РФ внесены следующие законопроекты:
Номер и наименование законопроекта
|
Субъект законодательной инициативы
|
Примечание
|
388177-6
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Проектом федерального закона за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом в форме отказа от передачи технической документации закрепляется административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тыс. рублей; на должностных лиц - от тридцати до сорока тыс. рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти до двухсот тыс. рублей. Для должностных лиц, ранее подвергавшихся административному наказанию за аналогичное правонарушение, предусматривается дисквалификация на срок от одного года до трех лет.
|
Правительство
Российской Федерации
|
Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комиссию РСПП по строительному комплексу и ЖКХ
|
375048-6
О внесении изменения в часть 7 статьи 317 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (об упрощении таможенных операций в отношении сопровождаемого багажа, принятого к перевозке авиаперевозчиком)
Проектом федерального закона Правительство РФ наделяется полномочиями устанавливать упрошенный порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже с местом отправления за пределами таможенной территории таможенного союза в место назначения на территории РФ с промежуточной посадкой в месте прибытия на территорию РФ, а также определять условия, при выполнении которых авиаперевозчиком которых допускается применение упрощенного порядка, и требования к необходимым для применения упрощенного порядка оборудования и технического оснащения мест убытия (мест прибытия товаров).
|
Правительство
Российской Федерации
|
Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комиссию РСПП по транспорту и транс-портной инфраструктуре
|
392336-6
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления»
Проект федерального закона дополняет виды пользования недрами новым видом - размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, используемых пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд.
|
Правительство
Российской Федерации
|
Поддерживается РСПП
|
394011-6
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации
Проект федерального закона относит к должностным лицам для целей привлечения к уголовной ответственности руководителей государственных компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит государству или муниципальным образованиям. Одновременно в целях усиления ответственности должностных лиц статья 293 УК РФ «Халатность» дополняется новой частью, ужесточающей ответственность за халатность, повлекшую особо крупный ущерб в сумме свыше семи миллионов пятисот тысяч рублей.
Статья 7.32 КоАП РФ дополняется частью, устанавливающей ответственность за совершение действий (бездействие), результатом которых явилось неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которыми являются государство и муниципальные образования, повлекшее причинение существенного вреда интересам государства. Субъектами такого правонарушения будут являться должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.
|
Правительство
Российской Федерации
|
Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комитет РСПП по собственности
|
396778-6
О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"
Проектом федерального закона предусматривается возможность временного вывоза продукции военного назначения, не включенной в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, для проведения показов и участия в выставках за пределами территории России без принятия решений Президента РФ.
|
Правительство
Российской Федерации
|
Для подготовки позиции РСПП законо-проект направлен в Комиссию РСПП по оборонно-промышленно-му комплексу
|
В законодательство необходимо внести поправки, касающиеся предоставления земли под застройку
|
В ближайшие месяцы должны быть внесены поправки в законодательство, которые разблокируют предоставление земельных участков под застройку, заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в четверг.
«Необходимо принять все изменения в законодательство, которые разблокируют, наконец, процесс предоставления земельных участков под застройку. Сделать это в течение ближайших месяцев», — сказал В. Путин.
«Органы местного самоуправления будут обязаны выставлять все свободные участки под застройку на торги по прозрачным и ясным процедурам. Одновременно должна возрасти ответственность застройщика — получил разрешение, но не начал вовремя строить — верни землю», — сказал президент.
|
|
|