Обзор новостей законодательства в строительной отрасли » 2013 год » Изменения в законодательстве за декабрь-январь

I. Принятые документы

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Постановлением утверждаются Правила, которые определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Правилами устанавливаются следующие критерии оценки: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта); качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013г. №1129 «О внесении изменений в требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

Документ устанавливает учёт расхода электрической энергии, потреблённой на общедомовые нужды, при определении класса энергетической эффективности многоквартирного дома, а также вводит базовые (опорные) значения показателя, отражающего удельное потребление энергетических ресурсов в многоквартирных домах, относительно которого определяется класс энергетической эффективности многоквартирного дома.

Кроме того, постановлением устанавливается, что определение класса энергетической эффективности для многоквартирных домов и иных зданий, строений и сооружений в процессе эксплуатации может производиться по решению собственников (собственника) по результатам энергетического обследования.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013г. №1186 «Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно»

Согласно постановлению, условия контракта могут быть изменены, если исполнение такого контракта по независящим от сторон обстоятельствам невозможно. При этом контракт должен быть заключен на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд и не менее чем 1 год для обеспечения муниципальных нужд.

Документ устанавливает следующие пороговые значения цен контрактов: 10 млрд рублей — для обеспечения федеральных нужд, 1 млрд рублей — для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, 500 млн рублей — для обеспечения муниципальных нужд.

4. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2013 г. №АЦ/51348/13 с рекомендациями по вопросам, связанным с квалификацией действий организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными жилыми домами.

Сообщается, в частности, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Следовательно, собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления многоквартирным домом, в том числе путем привлечения управляющей организации.

Собственники помещений в многоквартирном доме могут в одностороннем порядке расторгнуть договор управления многоквартирным домом.

5. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № Э99-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Внесенными изменениями предусмотрена обязанность лица, проводящего энергетическое обследование, соблюдать требования к его проведению и результатам, стандарты и правила саморегулируемой организации (СРО), членом которой оно является.

Определена процедура и сроки проверки энергетического паспорта и отчета о проведении энергетического обследования саморегулируемой организацией (СРО), членом которой является лицо, проводившее обследование.

Если в результате проведенной проверки СРО выявит несоответствие результатов энергетического обследования указанным требованиям, энергетический паспорт и отчет возвращаются лицу, проводившему обследование, для устранения несоответствия.

В случае проставления СРО в энергетическом паспорте отметки о соответствии результатов обследования указанным требованиям, лицо, проводившее обследование, и СРО, членом которой оно является, несут солидарную ответственность перед лицом, заказавшим проведение обследования, за убытки, причиненные вследствие недостатков оказанных услуг.

В связи с этим предусматривается формирование компенсационного фонда СРО в размере не менее двух миллионов рублей.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013г. №1314 «Об утверждении Правил подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения»

Постановлением утверждаются Правила, определяющие порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключённых к сетям газораспределения объектов капитального строительства. Правила регламентируют процедуру выдачи технических условий и непосредственного подключения строящихся (построенных, реконструируемых) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям. Определяются существенные условия договора об осуществлении подключения к газораспределительным сетям. Устанавливаются требования к выдаче технических условий для подключения к газораспределительным сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

7. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральным законом устанавливается ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги предельными (максимальными) индексами изменения размера указанной платы.
Кроме того, законом уточняются нормы о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах: корректируются положения о региональных программах капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; уточняются условия деятельности регионального оператора по обеспечению проведения капитального ремонта; изменяются порядок внесения собственниками помещений в многоквартирных домах взносов на капитальный ремонт общего имущества в таких домах и перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счёт средств фонда капитального ремонта; увеличивается период, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирных домах возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

8. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральным законом предусматривается, что в случае обращения некоммерческой организации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с заявлением в электронной форме о внесении в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования сведений о ней, такое заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, а прилагаемые к нему документы — электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации для подписания этих документов.

II Проекты нормативных правовых актов

 1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»

 

Согласно положениям законопроекта, застройщик до получения разрешения на строительство может выполнять геодезические разбивочные работы для строительства, планировочные работы земельного участка, работы по разминированию территории строительства, а также размещать временные дороги, устраивать складские площадки, пункты мойки колес.

При этом застройщик за пять дней до начала работ должен направить уведомление об их начале в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы.

Поиск по сайту




Ассоциация строителей-отделочников Тюмени






















Российский союз строителей

© 2019 г. Союз строителей (работодателей) Тюменской области. При использовании информации с сайта ссылка на ssrto.ru обязательна
625000, Россия. Тюменская область, г.Тюмень, ул. Челюскинцев, д.3
тел/факс: +7 (3452) 44-40-95, 44-41-17
ssrto.ru

Сайт разработан на платформе ELport.CMS