|
Обзор новостей законодательства в строительной отрасли » 2013 год » Сформированы изменения в законодательстве по части госзакупокПроект изменений в КоАП по привлечению к ответственности заказчиков по Закону № 223-ФЗ внесен в Правительство РФ В Правительство РФ внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», определяющий ответственность заказчиков за нарушение Закона № 223-ФЗ. Законопроект разработан ФАС России во исполнение п. 16 плана мероприятий по реализации положений Закона № 223-ФЗ и предусматривает введение в КОАП РФ изменений, устанавливающих ответственность в отношении заказчиков: 1) за принятие решения о закупке в иной форме, если законом установлено, что она должна осуществляться в электронной форме; 2) за нарушение заказчиком установленных сроков размещения необходимой информации на официальном сайте; 3) за утверждение документации, не соответствующей требованиям закона; 4) за предъявление к участникам закупки и условиям договора требований, осуществление оценки по критериям, не предусмотренным документацией о закупке;
5) за неисполнение предписания уполномоченного органа. Проект закона: правовые акты Правительства, определяющие единственного поставщика по Закону о контрактной системе, должны согласовываться с федеральным органом исполнительной власти. На общественное обсуждение вынесен проект Федерального закона, подготовленный Минэкономразвития России, «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Проект Федерального закона предусматривает внесение изменений в п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе о закупке у единственного поставщика, определенного по поручению Президента РФ постановлением или распоряжением Правительством РФ либо указом или распоряжением Президента РФ. Согласно поправкам проект соответствующего акта Правительства РФ подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и в пределах компетенции с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч 3 ст. 99 и ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе).
В свою очередь, порядок подготовки проектов поручений Президента Российской Федерации определяется Президентом Российской Федерации. Минэкономразвития России разместило план работ ведомства по совершенствованию сферы госзакупок
30.07.2013 Согласно плану одним из направлений является формирование контрактной системы в сфере закупок, ключевыми событиями которого стали: 1. Создание нормативной правовой базы, необходимой для реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»: - в части основных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 г. — 4 квартал 2013 г. - в части, необходимой для вступления в силу положений Федерального закона в полном объеме — 2 квартал 2017г. 2. Единая информационная система в сфере закупок введена в эксплуатацию — 4 квартал 2015г. 3. Сформированы и утверждены планы закупок заказчиков — 4 квартал 2015 г., 4 квартал 2016 г., 4 квартал 2017 г., 4 квартал 2018 г. 4. Установлена обязанность заказчиков осуществлять закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг — 1 квартал 2017 г. 5. Сводный аналитический отчет по результатам мониторинга закупок представлен в Правительство Российской Федерации и размещен в единой информационной системе -1 квартал 2017 г., 1 квартал 2018 г.
|
|