|
Обзор новостей законодательства в строительной отрасли » 2013 год » Изменения в нормативно-правовой базе в области проектирования и строительства
Сообщаем в порядке информации, что в период с 1 мая 2013 г. по настоящее время произошли ряд изменений в нормативно-правовой базе в области проектирования и строительства. В частности опубликованы следующие нормативные документы:
I. Принятые документы
1. Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 16 апреля 2013г. № 129/ГС «Об организации работы по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений»
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 N 470 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Вносятся изменения в постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».
Постановлением устанавливается возможность корректировки проектной документации, прошедшей государственную экспертизу и получившей подтверждение достоверности сметной стоимости, с учетом включения в нее современных технологий и управленческих компетенций, не предусмотренных в этой документации ранее, без необходимости прохождения длительных процедур переработки всей проектной документации, а также проведения повторной государственной экспертизы и подтверждения достоверности сметной стоимости объекта.
3. Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Законом вносятся изменения в целях предоставления сторонам государственного и муниципального контракта, гражданско-правового договора права одностороннего отказа от исполнения контракта.
В частности, заказчику предоставлено право отказаться от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в случае, если это было предусмотрено данным контрактом, поставщику (исполнителю, подрядчику) – в случае, если в контракте было предусмотрено такое право заказчика.
Помимо этого, Федеральным законом определяется механизм взаимодействия заказчика и поставщика при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения.
Сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
4. Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций»
Законом внесены изменения в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», в соответствии с которыми на саморегулируемые организации возложена обязанность создать и вести сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Федеральным законом установлены перечень информации, размещаемой саморегулируемой организацией на официальном сайте, порядок и сроки ее размещения, а также установлены порядок ведения реестра членов саморегулируемых организаций и перечень включаемых в него сведений.
Кроме того, законом дополнена глава 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положениями об административной ответственности за нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований к раскрытию саморегулируемой организацией информации.
5. Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 6 июня 2013 г N 5061-ДБ/12/ГС «О разъяснении нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области проектирования особо опасных производственных объектов»
Из письма следует, что введенное Градостроительным кодексом РФ (статья 48.1) понятие «особо опасные, технически сложные или уникальные объекты» по своему смыслу не является полностью тождественным понятию «опасные производственные объекты», содержащиеся в нормах Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В письме также приводится пример использования норм ГОСТ Р 54257-2010 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования» и СТО 36554501-014-2008 «Надежность строительных конструкций и оснований».
II. Проекты нормативных правовых актов
1. Проект Федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» (№ 238827-6)
В соответствии с законопроектом предполагается исключительно конкурсный порядок заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, а также устанавливаются гарантии прав и законных интересов частных партнеров и кредиторов. Кроме того, законопроект устраняет существующие ограничения в федеральном законодательстве для реализации проектов государственно-частного партнерства.
2. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта и гражданско-правовых договоров (цены лота) при размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных (муниципальных) нужд»
3. Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (№301182-6)
Законопроектом предусматривается дополнение части 2 статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» абзацем, в соответствии с которым для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования сведений о некоммерческой организации допускается подача ею в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявления и документов в электронной форме.
|
|