Новости

23.07.2020
Порядок закупок в строительстве изменен

Премьер-министр России подписал Постановление Правительства РФ от 25 июня 2020 года №921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. №890-р», согласно которому государственные закупки в строительной отрасли выведены из так называемого «аукционного перечня». Теперь такие закупки можно будет проводить как в формате аукциона, так и через открытый конкурс. «Это поможет сформировать у госзаказчика более точное представление о компетенциях исполнителя». С трех до пяти лет увеличивается период, за который учитывается релевантный опыт подрядчика.

Кроме того, теперь при участии в конкурсе на проведение строительных работ нельзя будет подтверждать свой опыт и квалификацию контрактами по сносу и капремонту. Вводится также дифференцированный стоимостной порог (10 млн рублей для федеральных проектов и 5 млн рублей для региональных и муниципальных), при котором к квалификации претендента предъявляют дополнительные требования.

Дискуссии о том, какая форма организации торгов больше подходит строительной отрасли, велись много лет, фактически с момента вступления в силу закона о контрактной системе №44-ФЗ.

Правда, при утверждении «аукционного перечня» делалась оговорка, что проведение конкурсов возможно при закупке сложных товаров, специфических работ или услуг, для которых важна не только цена, но и другие показатели, в том числе технические или научные. Однако к строительным работам это положение практически не применялось.

Однако прошли годы, прежде чем представители строительной отрасли сумели убедить правительство в необходимости изменения сложившейся ситуации. В марте прошлого года специальным постановлением в правила оценки заявок на выполнение строительных работ при госзакупках были внесены изменения. Было решено, что при выборе подрядчика для строительства автомобильных дорог и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства заказчик будет отдавать приоритет таким нестоимостным критериям оценки заявок, как общее количество исполненных контрактов по строительству, их общая стоимость, наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов.

Там же прямо указывалось на то, что «заказчик при закупках строительных работ может установить закрытый перечень показателей нестоимостного критерия оценки заявок, а именно: общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу; их общая стоимость; наибольшая цена одного из таких исполненных контрактов». При этом значимость нестоимостных критериев оценки при закупках на выполнение строительных работ увеличивалась с 20% до 40%.



Поиск по сайту




Ассоциация строителей-отделочников Тюмени






















Российский союз строителей

© 2019 г. Союз строителей (работодателей) Тюменской области. При использовании информации с сайта ссылка на ssrto.ru обязательна
625000, Россия. Тюменская область, г.Тюмень, ул. Челюскинцев, д.3
тел/факс: +7 (3452) 44-40-95, 44-41-17
ssrto.ru

Сайт разработан на платформе ELport.CMS