Новости

26.02.2020
Каких законодательных изменений ждать строителям в 2020 году

В утвержденном плане законопроектной деятельности правительства РФ на 2020 год четко выделяются три больших блока, связанных со строительной отраслью. Первый — совершенствование контрактной системы, второй — реализация механизма «регуляторной гильотины», третий — внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ.

В конце прошлого года в терминологию федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе» было введено понятие «жизненный цикл объекта». Это очень важный вопрос для строителей. Ведь зарубежный опыт показывает, что ключевые для промышленного строительства компетенции сосредоточены в крупных инжиниринговых компаниях, оказывающих полный комплекс услуг по проектированию, строительству, закупкам оборудования, управлению всеми стадиями реализации проекта, включая последующее обслуживание и управление. Сегодня стимулирование развития современных строительных предприятий — интеграторов полного цикла, способных реализовывать масштабные индустриальные проекты «под ключ» — одна из важнейших задач развития отрасли. В плане правительства РФ на текущий год запланированы изменения 44-ФЗ в целях совершенствования практики заключения контрактов жизненного цикла.

Данный подход будет способствовать развитию стабильного предпринимательства в строительной отрасли, когда компании будут планировать свою деятельность не на два-три года, а на десятилетия. Это, в свою очередь, повысит значение такого критерия, как хорошая репутация.

Далее. Весь прошлый год шла дискуссия о разделении сметной и контрактной цены. Такие корректировки в регулировании нужны, это защитит подрядчиков от целого ряда рисков. В этой связи Минстрой России запланировал ряд изменений в 44-ФЗ и в Градкодекс. Союз строителей разделяет позицию профильного министерства в вопросе смещения баланса при выборе подрядчика от критерия «цена» к большему учету критериев квалификации и компетенции. Кроме того, Союз выступает с такими инициативами, как внедрение рейтинговой системы оценки участника, введение регионализации закупок по строительству, снижение финансовой нагрузки на небольшие компании — исполнителей небольших контрактов в пределах 10 млн рублей, а именно упразднение для них требования об обеспечении контракта. Ведь на сегодняшний день небольшие компании должны в соответствии с законом оплатить взносы в компенсационный фонд саморегулируемых организаций, а также предоставить банковскую гарантию. Это серьезная и излишняя финансовая нагрузка.

Вся административная реформа базируется на принятии двух основных законов — «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле (надзоре)» и «Об обязательных требованиях в РФ». Они должны быть приняты уже в ближайшие месяцы. Экспертное сообщество по-прежнему придерживается позиции о разграничении понятий «контроль» и «надзор». Смешение этих понятий может привести к дублированию полномочий различных контрольно-надзорных органов (КНО) и воспрепятствовать достижению целей и задач проводимой реформы. Также Союз строителей выступает за формирование закрытых перечней видов контроля с четким разграничением государственного, регионального и муниципального контроля по отраслям.

Законопроект «Об обязательных требованиях в РФ», касается порядка установления обязательных требований. В редакции, предполагается установление обязательных требований исключительно в нормативных правовых актах. Будут учтены функции, потенциал и ответственность саморегулируемых организаций по утверждению стандартов предпринимательской, профессиональной деятельности и контролю соблюдения требований таких стандартов в соответствии с федеральным законодательством о саморегулировании.

Законопроект «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле (надзоре)» содержит положения, согласно которым федеральным законом о виде контроля могут быть предусмотрены случаи замены государственного контроля (надзора) контролем, осуществляемым саморегулируемой организацией.

Правительством РФ готовится  пакет поправок по совершенствованию регулирования вопросов подготовки и согласования документов территориального планирования. Отдельным законопроектом планируется совершенствовать и развивать институт типового проектирования. Третий большой законопроект готовится в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». Сегодня на рассмотрении депутатов Госдумы уже находятся 12 законопроектов по изменению положений Градкодекса РФ, в том числе касающихся совершенствования института саморегулирования.

В планах Правительства РФ разработка федеральных законов «О городских агломерациях», а также о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части развития городских агломераций и межмуниципального сотрудничества. Не сняты с повестки дня вопросы о корректировке законодательства о жилищном (долевом) строительстве. Это касается снижения уровня контроля и надзора, разрешения коллизий налогового законодательства, предупреждения злоупотреблений правами со стороны участников долевого строительства и третьих лиц и другие.



Поиск по сайту




Ассоциация строителей-отделочников Тюмени






















Российский союз строителей

© 2019 г. Союз строителей (работодателей) Тюменской области. При использовании информации с сайта ссылка на ssrto.ru обязательна
625000, Россия. Тюменская область, г.Тюмень, ул. Челюскинцев, д.3
тел/факс: +7 (3452) 44-40-95, 44-41-17
ssrto.ru

Сайт разработан на платформе ELport.CMS